Родительский университет

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

— формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

—  формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

—  обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

—  организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.


 ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“» ⇒⇒⇒


 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 


 ПСИХОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ⇒⇒⇒(Петрова С.А.)


Педагоги социальные рекомендуют    ⇒⇒⇒ (Тышкевич Т.В., Елизова Г.И.)

 



 

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете ГУО «Средняя школа №12 г.Лиды»

  1. Общие положения

1.1. «Родительский университет» является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

  1. Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

гражданское: о путях развития образования, школы.

консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

         расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

         организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

         построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе ГУО «Средняя школа №12 г.Лиды»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет-сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет».

3.2. Координатор родительского университета:

         несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

         координирует деятельность родительского университета;

         осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

         подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

         ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

         в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы сотрудниками Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация

приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения образования;

Положение о родительском университете;

план работы на учебный год;

методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

 

 

свернуть

План мероприятий по реализации проекта «Родительский университет»

 

Класс

Классный руководитель

Тема заседания

Дата проведения

Время проведения

Кулеш Анна Ивановна

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

27.09

18.30

Тема 2. Режим дня школьника.

16.12

18.30

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

20.05

9.30

Боброва Елена Анатольевна

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

27.09

18.30

Тема 2. Режим дня школьника.

16.12

18.30

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

20.05

9.30

Лянцевич Инна Александровна

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

28.10

18.30

Тема 2. Режим дня школьника.

16.12

18.30

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

20.05

9.30

Качалко Елена Михайловна

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

21.09

18.30

Тема 2. Режим дня школьника.

16.12

18.30

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

20.05

9.30

Шиманович Лариса Ивановна

 

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

26.10

18.30

Тема 2. Режим дня школьника.

17.12

10.00

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

20.03

18.30

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

22.05

18.30

Усс Наталья Леонидовна

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

27.10

18.30

Тема 2. Режим дня школьника.

17.12

10.00

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

20.03

18.30

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

22.05

18.30

 

Манкевич Валентина Ивановна

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

21.09

18.30

Тема 2. Режим дня школьника.

17.12

10.00

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

20.03

18.30

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

22.05

18.30

Васько Елена Сергеевна

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

30.09

18.30

Тема 2. Режим дня школьника.

17.12

10.00

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

20.03

18.30

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

22.05

18.30

 

Маркевич Валентина Леонардовна

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

03.10

18.30

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

17.12

10.00

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

22.05

18.30

Дехтеревич Лилия Эдуардовна

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

03.10

18.30

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

17.12

10.00

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

22.05

18.30

Сокол Людмила Тадеушевна

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

03.10

18.30

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

17.12

10.00

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

22.05

18.30

Ненартович Наталья Чеславовна

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

03.10

18.30

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

17.12

10.00

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

22.05

18.30

Гейштовт Анна Богдановна

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

04.10

18.30

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

17.12

10.00

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

22.05

18.30

Анискевич Валентина Викторовна

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

07.10

18.30

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

17.12

10.00

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

22.05

18.30

Песляк Анастасия Игоревна

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

29.10

10.00

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

17.12

10.00

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

18.03

10.00

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

22.05

18.30

Третьякевич Наталья Владимировна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

30.09

18.45

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

15.12

18.45

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

21.03

18.45

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

27.05

10.00

Лайкевич Лариса Ивановна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

30.09

18.45

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

15.12

18.45

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

21.03

18.45

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

27.05

10.00

Кожухайло Светлана Вацлавовна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

30.09

18.45

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

15.12

18.45

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

21.03

18.45

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

27.05

10.00

Барановская Ольга Ивановна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

23.09

18.45

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

15.12

18.45

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

21.03

18.30

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

27.05

10.00

Ненартович Лилия Чеславовна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

23.09

18.45

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

15.12

18.45

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

21.03

18.45

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

20.05

10.00

Козыро Оксана Вячеславовна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

23.09

18.45

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

15.12

18.45

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

21.03

18.45

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

20.05

10.00

Ринкевич Вероника Николаевна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

23.09

18.45

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

15.12

18.45

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

21.03

18.45

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

20.05

10.00

Щетко Ольга Ивановна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

23.09

18.45

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

15.12

18.45

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

21.03

18.45

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

20.05

10.00

Ошурек Екатерина Андреевна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

23.09

18.45

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

15.12

18.45

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

21.03

18.45

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

20.05

10.00

Примова Анастасия Леонидовна

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

03.10

18.45

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

17.12

10.00

Тема 3. Ребенок и компьютер.

18.03

10.00

Тема 4. Книги в жизни школьника.

19.05

18.45.

Романовна Татьяна Ивановна

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

21.10

18.30

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

17.12

10.00

Тема 3. Ребенок и компьютер.

18.03

10.00

Тема 4. Книги в жизни школьника.

19.05

18.45.

Чистякова Татьяна Ивановна

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

13.10

18.45

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

17.12

10.00

Тема 3. Ребенок и компьютер.

18.03

10.00

Тема 4. Книги в жизни школьника.

19.05

18.45.

Сечко Полина Валерьевна

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

20.10

18.45

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

17.12

10.00

Тема 3. Ребенок и компьютер.

18.03

10.00

Тема 4. Книги в жизни школьника.

19.05

18.45.

Енза Елена Петровна

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

20.10

18.45.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

17.12

10.00

Тема 3. Ребенок и компьютер.

18.03

10.00

Тема 4. Книги в жизни школьника.

19.05

18.45.

Нестер Вероника Станиславовна

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

03.10

18.45

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

17.12

10.00

Тема 3. Ребенок и компьютер.

18.03

10.00

Тема 4. Книги в жизни школьника.

19.05

18.45.

Савко Ольга Станиславовна

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

29.10

10.00

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

17.12

10.00

Тема 3. Ребенок и компьютер.

18.03

10.00

Тема 4. Книги в жизни школьника.

19.05

18.45.

Котович Алёна Ивановна

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

29.10

10.00

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

17.12

10.00

Тема 3. Ребенок и компьютер.

18.03

10.00

Тема 4. Книги в жизни школьника.

19.05

18.45.

Грицук Ольга Фёдоровна

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

29.10

10.00

Тема 2. Ребенок среди сверстников

17.12

10.00

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

11.03

10.00

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

20.05

10.00

Боброва Анна Владимировна

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

29.10

10.00

Тема 2. Ребенок среди сверстников

17.12

10.00

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

11.03

10.00

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

20.05

10.00

Курсевич Валентина Вацлавовна

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

16.09

18.45

Тема 2. Ребенок среди сверстников

17.12

10.00

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

11.03

10.00

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

20.05

10.00

Зылевич Елена Ивановна

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

29.10

10.00

Тема 2. Ребенок среди сверстников

17.12

10.00

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

11.03

10.00

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

20.05

10.00

Захарова Ольга Юзефовна

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

29.10

10.00

Тема 2. Ребенок среди сверстников

17.12

10.00

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

11.03

10.00

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

20.05

10.00

Сикорская Елена Станиславовна

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

16.09

18.45

Тема 2. Ребенок среди сверстников

16.12

18.45

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

10.03

18.45

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

19.05

18.45

Бозыр Светлана Николаевна

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

28.09

18.45

Тема 2. Ребенок среди сверстников

17.12

10.00

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

11.03

10.00

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

20.05

10.00

Голяс Вероника Андреевна

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

29.10

10.00

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

16.12

18.45

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

10.03

18.45

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

19.05

18.45

Семенник Татьяна Вальдемаровна

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

29.10

10.00

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

10.12

10.00

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

10.03

10.00

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

13.05

10.00

Соколовская Алла Станиславовна

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

29.10

10.00

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

10.12

10.00

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

10.03

10.00

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

13.05

10.00

Панас Юлия Евгеньевна

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

21.10

18.45

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

10.12

10.00

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

10.03

10.00

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

13.05

10.00

Сидоренко Леонид Олегович

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

29.10

10.00

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

10.12

10.00

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

10.03

10.00

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

13.05

10.00

Русецкая Елена Владиславовна

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

30.09

18.45

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

10.12

10.00

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

10.03

10.00

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

13.05

10.00

Лукуть  Юлия Антоновна

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

17.09

9.30

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

17.12

11.00

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

18.03

11.00

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

20.03

11.00

Иванашко Екатерина Юрьевна

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

17.09

9.30

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

17.12

11.00

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

18.03

11.00

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

20.03

11.00

Зубрицкая Раиса Ивановна

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

20.09

18.45

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

17.12

11.00

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

18.03

11.00

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

20.03

11.00

Ивашевич Екатерина Викторовна

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

28.10

18.45

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

17.12

11.00

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

18.03

11.00

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

20.03

11.00

Бурдун Татьяна Анатольевна

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

17.09

9.30

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

17.12

11.00

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

18.03

11.00

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

20.03

11.00

Бозыр Юлия Викторовна

Тема 1. Жизненные цели подростков.

22.10

9.30

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

19.12

18.45

Тема 3. Осторожно: суицид.

04.03

10.00

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

06.05

10.00

Сергеева Татьяна Владимировна

Тема 1. Жизненные цели подростков.

19.10

18.45

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

19.12

18.45

Тема 3. Осторожно: суицид.

04.03

10.00

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

06.05

10.00

Ширан Александр Евгеньевич

Тема 1. Жизненные цели подростков.

29.10

9.30

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

19.12

18.45

Тема 3. Осторожно: суицид.

04.03

10.00

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

06.05

10.00

Кульнис Лариса Николаевна

Тема 1. Жизненные цели подростков.

29.10

9.30

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

19.12

18.45

Тема 3. Осторожно: суицид.

04.03

10.00

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

06.05

10.00

Илбуть Валентина Владиславовна

Тема 1. Жизненные цели подростков.

29.10

9.30

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

19.12

18.45

Тема 3. Осторожно: суицид.

04.03

10.00

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

06.05

10.00

Кокашинский Геннадий Игорьевич

Тема 1. Портрет современного подростка.

13.10

18.45

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

16.12

18.45

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

04.03

11.00

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

06.05

11.00

Горшва Елена Михайловна

Тема 1. Портрет современного подростка.

23.09

18.45

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

16.12

18.45

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

04.03

11.00

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

06.05

11.00

Коминч Елена Владимировна

Тема 1. Портрет современного подростка.

24.09

9.30

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

16.12

18.45

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

04.03

11.00

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

06.05

11.00

Мороз Марина Сергеевна

Тема 1. Портрет современного подростка.

29.10

9.30

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

16.12

18.45

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

04.03

11.00

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

06.05

11.00

10А

Войцеховская Галина Анатольевна

Тема 1. Здоровье - это жизнь

01.10

10.00

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

10.12

10.00

Тема 3. Роль семьи в формировании

репродуктивного здоровья юношей и девушек.

20.03

18.45

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести

уверенность в себе?

20.05

10.00

10Б

Вершалович Наталья Сергеевна

Тема 1. Здоровье - это жизнь

27.09

18.45

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

10.12

10.00

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

20.03

18.45

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести

уверенность в себе?

20.05

10.00

11А

Рутковская Наталья Алексеевна

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

27.10

18.45

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

10.12

10.00

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

20.03

18.45

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

20.05

10.00

11Б

Видникевич Ольга Сергеевна

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

20.10

10.00

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

10.12

10.00

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

20.03

18.45

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

20.05

10.00

 

 

 

 

 

 

свернуть

График проведения тематических консультаций в рамках реализации проекта «Родительский университет»

 

Классы

Тема консультаций

Сроки проведения

Ответственные

1 классы

Психологические особенности младших

школьников

С 31.10 по 05.11

Классные руководители, педагог-психолог

Развитие памяти и внимания младших

школьников

С 12.12 по 17.12

Классные руководители, педагог социальный

Мотивы учения младших школьников

С 23.01 по 28.01

Классные руководители, педагог-психолог

Отношения в семье как основа взаимопонимания

С 20.02 по 25.02

Классные руководители, педагог социальный

Поощрение и наказание детей в семье

С 24.04 по 29.04

Классные руководители, педагог-психолог

2 классы

Воспитание вежливости

С 31.10 по 05.11

Классные руководители

Как на самом деле любить своих детей?

С 12.12 по 17.12

Классные руководители, педагог-психолог

Конфликтные ситуации в детско-родительских  отношениях

С 23.01 по 28.01

Классные руководители, педагог-психолог

Учение с увлечением

С 20.02 по 25.02

Классные руководители

Семейные традиции ценности в воспитании

детей

С 24.04 по 29.04

Классные руководители

3 классы

Психологические причины неуспеваемости

школьников и их предупреждение

С 31.10 по 05.11

Классные руководители, педагог-психолог

Игра и труд в жизни детей младшего

школьного возраста

С 12.12 по 17.12

Классные руководители,

Идеальные родители глазами детей,

идеальный ребѐнок глазами родителей

С 23.01 по 28.01

Классные руководители

Как привить ребенку любовь к чтению?

С 20.02 по 25.02

Классные руководители

Конфликтные ситуации между родителем и

ребенком: как услышать ребенка?

С 24.04 по 29.04

Классные руководители, педагог социальный

4 классы

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

С 31.10 по 05.11

Классные руководители, педагог-психолог

Как помочь ребенку правильно распределить

свое время?

С 12.12 по 17.12

Классные руководители

Неуспешный ученик: причины и способы

решения проблем

С 23.01 по 28.01

Классные руководители, педагог-психолог

Влияние внутрисемейных отношений на

эмоциональное состояние ребѐнка

С 20.02 по 25.02

Классные руководители, педагог социальный

Организация свободного времени детей в

период летних каникул

С 24.04 по 29.04

Классные руководители, педагог социальный

5 классы

Мой ребенок становится подростком.

С 31.10 по 05.11

Классные руководители, педагог-психолог

Ребенок в коллективе сверстников, межличностное общение подростков

С 12.12 по 17.12

Классные руководители, педагог-психолог

Компьютерные игры: польза или вред?

С 23.01 по 28.01

Классные руководители

Вопросы дисциплины: решаем вместе

С 20.02 по 25.02

Классные руководители, педагог социальный

Ответственность родителей за воспитание

детей

С 24.04 по 29.04

Классные руководители, педагог социальный, инспектор по делам

несовершеннолетних

6 классы

Роль отца и матери в воспитании ребенка

С 31.10 по 05.11

Классные руководители

Как научить учиться с удовольствием?.

С 12.12 по 17.12

Классные руководители

Школьные конфликты

С 23.01 по 28.01

Классные руководители, педагог социальный

Как предупредить употребление подростками.

С 20.02 по 25.02

Классные руководители, педагог социальный, инспектор по делам несовершненнолетних

Мальчики и девочки: как строить

взаимоотношения?

С 24.04 по 29.04

Классные руководители, педагог-психолог

7 классы

 

Ваш любимый неидеальный ребенок

С 31.10 по 05.11

Классные руководители

Подростковый возраст: проблемы полового

созревания

С 12.12 по 17.12

Классные руководители, медицинский работник

Трудности общения. Конфликты между

подростками, основные причины конфликтов

С 23.01 по 28.01

Классные руководители, педагог социальный

Подростки в социальных сетях: безопасное

поведение

С 20.02 по 25.02

Классные руководители, педагог социальный

Как услышать ребенка, пока он не стал

«трудным»?

С 24.04 по 29.04

Классные руководители, педагог-психолог

8 классы

Как научиться понимать и принимать

подростка?

С 31.10 по 05.11

Классные руководители, педагог-психолог

О родительском авторитете

С 12.12 по 17.12

Классные руководители

Подросток в социальных сетях: что делать?

С 23.01 по 28.01

Классные руководители, педагог социальный

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

С 20.02 по 25.02

Классные руководители, педагог социальный

Домашняя работа: удовольствие или

наказание?

С 24.04 по 29.04

Классные руководители

9 классы

 

Формирование правосознания и

ответственности подростка за свои поступки.

С 31.10 по 05.11

Классные руководители, педагог социальныйй, инспектор по делам несовершеннолетних

Интернет-зависимость: пути преодоления

С 12.12 по 17.12

Классные руководители, педагог социальный

Как помочь подростку в выборе профессии?

С 23.01 по 28.01

Классные руководители

Как научить детей распоряжаться деньгами?

С 20.02 по 25.02

Классные руководители

Организация свободного времени детей в

период летних каникул

С 24.04 по 29.04

Классные руководители

10 классы

Психофизиологические особенности

десятиклассников

С 31.10 по 05.11

Классные руководители, педагог-психолог

Самовоспитание старшеклассников как

условие нравственного воспитания

С 12.12 по 17.12

Классные руководители, педагог-психолог

Воспитание нравственного идеала, духовного

мира старшеклассников.

С 23.01 по 28.01

Классные руководители

Организация досуга старшеклассников

С 20.02 по 25.02

Классные руководители

Режим учебного и физического труда, личная

гигиена

С 24.04 по 29.04

Классные руководители

11 классы

Трудности личностного роста и их влияние на

обучение

С 31.10 по 05.11

Классные руководители, педагог-психолог

Роль театра, кино и телевидения в

формировании эстетических идеалов у

старшеклассников

С 12.12 по 17.12

Классные руководители

Закон и ответственность несовершеннолетних

С 23.01 по 28.01

Классные руководители, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетинх

Формирование здорового образа жизни

С 20.02 по 25.02

Классные руководители, медицинский работник

Физическое совершенство, готовность

старшеклассников к труду, военной службе

С 24.04 по 29.04

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

свернуть