ИБЦ

Сотрудники библиотеки:

Заведующий библиотекой: Шеремет Анна Васильевна

Библиотекарь: Ушко Наталия Чеславовна

Акция «Подари книгу библиотеке»

14 февраля в СШ№12 г Лиды прошла акция «Подари книгу библиотеке», приуроченная к Международному дню книгодарения. Акция была направлена на популяризацию чтения и пополнения фонда библиотеки современными и классическими произведениями. За один день библиотеке подарено более 100 книг! Все участники акции уверены, что книга остается хорошим подарком и не теряет своей ценности даже в век гаджетов и технологий.

свернуть

Информация для родителей об оплате за пользование учебниками в 2023/ 2024 учебном году

Оплата учебников в 2023-2024 учебном году — инструкция и советы

Стоимость школьных учебников в 2023/2024 учебном году:

  • для 1-11 классов стоимость единая - 18,50 BYN,
  • льготная стоимость (для многодетных семей) - 9,25 BYN.

Документы для многодетных семей для льготной стоимости комплекта учебников.

В постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» внесены изменения. Это закреплено постановлением Правительства от 28 августа 2018 г. № 621. Так установлена плата за пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 базовой величины. По состоянию на 01.01.2023 размер базовой величины составляет 37 руб.

С размером базовой величины можно ознакомиться по ссылке.

 Информация о льготах по оплате за учебники

Школьникам из социально незащищенных семей учебники выдадут бесплатно. На эту льготу могут рассчитывать, в частности, ученики с особенностями психофизического развития, дети-инвалиды, сироты, а также обучающиеся из семей, которые получают пособия на детей старше трех лет.

Под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в статье 15 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее — Закон).

Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

- отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;

- оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Таким образом, семьям, получающим пособия на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

 

Родителям нужно оплатить пользование учебниками до 1 октября 2023 г.

свернуть

Книги - юбиляры

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования библиотечного фонда учебных изданий и об обеспечении его сохранности в учреждениях общего среднего образования Лидского района

УТВЕРЖДЕНО

заседание методического совета Государственного учреждения «Лидский районный учебно-методический кабинет» 

01.11.2021 № 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке использования библиотечного фонда учебных изданий и об обеспечении его сохранности в учреждениях общего среднего образования Лидского района

 

  1. Общие положения

         Настоящее Положение о порядке использования библиотечного фонда учебных изданий и об обеспечении его сохранности в учреждениях общего среднего образования Лидского района (далее - Положение) направлено на обеспечение учета и сохранности библиотечного фонда школьных учебников.

  1. Положение разработано на основании Постановления Министерства культуры Республики Беларусь «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у Інструкцыю па ўліку і захаванасці бібліятэчных фондаў у Рэспубліцы Беларусь» № 14 от 02.10.2001г., а также Постановления Министерства образования Республики Беларусь «Аб устанаўленні формаў улікавых дакументаў, якімі афармляюцца арганізацыя бібліятэчных фондаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і выкючэнне з іх дакументаў».
  2. Комплектование библиотеки учреждения образования осуществляется учебными изданиями (печатными и электронными), которым в установленном порядке присвоен соответствующий гриф, а также энциклопедической и справочной литературой, необходимой для организации образовательного процесса.
  3. Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится отдельно от основного библиотечного фонда библиотеки учреждения образования в помещениях с соблюдением санитарных норм, температурного режима, освещения.
  4. Учет библиотечного фонда школьных учебников отражает поступление учебников в фонд, выбытие из фонда, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников и контроля над наличием и движением учебников.
  5. Учет библиотечного фонда школьных учебников фиксируется в следующих документах:

книга суммарного учета учебных изданий библиотечного фонда;

журнал регистрации учетных карточек учебных изданий библиотечного фонда;

учетная карточка учебного издания;

журнал выдачи учебных изданий;

журнал регистрации документов, принятых взамен поврежденных или потерянных;

акт о приеме документов из других библиотек;

акт о выявлении испорченных или потерянных документов;

акт об исключении документов.

  1. Хранение учебников осуществляется согласно действующим Инструкциям по охране труда и пожарной безопасности.
  2. В процессе использования библиотечного фонда необходимо исключить различные виды ущерба:

несвоевременный возврат документов читателями (задолженность);

повреждение документа (загрязнение, перегибы корешка, страниц, уголков переплета, подчеркивания, следы влаги, вырезание отдельных фрагментов текста, некачественный ремонт);

утеря документа.

 

  1. Учебный фонд библиотеки учреждения образования
  2. К учебному фонду относятся: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, прописи, практикумы, сборники задач, хрестоматии, атласы, карты, учебные программы, экзаменационные материалы, брошюры.
  3. Документы временного хранения отдельных видов изданий по характеру информации на учет не ставятся: брошюры (кроме детской литературы), учебные программы, экзаменационные материалы, карты.
  4. Учет библиотечного фонда учебных изданий способствует его сохранности, правильному формированию и целевому использованию. Все операции по учету проводятся работниками библиотеки, стоимостный учет согласуется с бухгалтером.

 

III. Списание учебных изданий

  1. Списание учебных изданий в учреждениях образования осуществляется по согласованию с библиотекарем государственного учреждения «Лидский районный учебно-методический кабинет» на основании акта об исключении документов библиотечного фонда учреждения общего среднего образования:

при окончании сроков использования учебных изданий (на основании Пераліку вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў фондах бібліятэк устаноў агульнай сярэдняй адукацыі, который ежегодно утверждается Министерством образования в соответствии с п.14 Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования, утвержденной постановлением Министерства образования  Республики Беларусь № 3 от 06.01.2012 г.;

при передаче учебных изданий в иное учреждение образования (на постоянное пользование);

при утере учебных изданий;

при дефектности (издательский брак);

при передаче учащимся 1-х классов. 

Отдельный акт составляется по каждой из вышеперечисленных причин.

 

  1. Обязанности участников образовательного процесса
  2. Руководство школы:

обеспечивает условия для хранения фонда учебных изданий учреждения образования;

организует работу по созданию и своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников;

координирует деятельность всех участников образовательного процесса для реализации данного Положения;

направляет деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам;

предусматривает меры по совершенствованию этой работы при планировании образовательного процесса на следующий учебный год;

обеспечивает систематический контроль выполнения;

совместно с педагогическим коллективом осуществляет систематический контроль использования учебников в течение всего учебного года.

  1. Работники библиотеки:

выполняют пункты данного Положения;

организуют работу с фондом учебных изданий, его формирование, обработку и систематизированное хранение, выдачу и прием учебников;

ведут учет поступившей учебной литературы и списание (по установленной для школьных библиотек форме), обеспечивают правильное хранение и несут материальную ответственность за сохранность библиотечного фонда учебников;

оказывают помощь педагогическому коллективу школы по формированию бережного отношения к учебникам в процессе внеурочной деятельности;

проводят мероприятия с целью воспитания бережного отношения к учебнику;

в целях контроля за сохранностью учебников проводят рейды по классам 1 раз в четверть в соответствии с планом работы библиотеки; 

принимают в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного по вине учащихся;

осуществляют ежегодный анализ работы по учёту фонда учебных изданий и его сохранности с отчётом на педагогическом совете.

  1. Учителя I ступени общего среднего образования, классные руководители 5-11 классов:

выдают учебники учащимся;

осуществляют работу с учащимися и их законными представителями по воспитанию бережного отношения к учебным изданиям;

следят за тем, чтобы после окончания учебного года все учебники были своевременно отремонтированы и подготовлены к сдаче;

несут персональную ответственность за сдачу учебников согласно графику приема и сдачи, утвержденному руководителем учреждения общего среднего образования;

  1. Учитель-предметник по соответствующему предмету систематически проверяет состояние учебников и сообщает классному руководителю и законным представителям об отношении учащихся к учебникам.
  2. Законные представители учащихся:

создают условия для хранения учебников дома в специально отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги; 

контролируют процесс работы учащегося с учебной книгой;

оказывают помощь в устранении повреждений учебника (ремонт);

возмещают ущерб в связи с утерей или порчей учебного издания. 

  1. Органы ученического самоуправления (члены Читательского парламента, актива или совета библиотеки):

участвуют в рейдах по сохранности учебников 1 раз в четверть;

оказывают помощь библиотечным работникам в проведении мероприятий по бережному отношению к учебным изданиям;

проводят консультации для учащихся по мелкому ремонту учебников.

 

  1. Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников
  2. Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие страниц, склеивание страниц, повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета). Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой, а также использовать корректор.
  3. В течение срока пользования учебник должен быть обернут в прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений. Запрещается использовать самоклеящуюся плёнку-обложку (учебник не может быть оклеен).
  4. Рекомендуется сделать закладку из тонкой бумаги или ткани, но не вклеивать ее в учебник. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: тетради, авторучки, карандаши, ластики, линейки. 
  5. При получении учебника учащийся должен внимательно его осмотреть, по возможности устранить мелкие недочеты. Если учебник не подлежит ремонту, обратиться в библиотеку в течение первых двух недель сентября для замены учебника или отметке о недочетах. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, а вина возлагается на учащегося.
  6. Учащийся при получении и после осмотра учебника должен ручкой заполнить его паспорт. В конце учебного года претензии при потере неподписанного учебника не принимаются.
  7. Ремонт учебника производится только клеем ПВА. Бумага для ремонта страниц без текста должна быть нелинованной, белой, тонкой; для разорванных страниц с текстом использовать тонкую, полупрозрачную бумагу, для ремонта переплета – цветную бумагу в тон. Запрещается для ремонта использовать ламинированную пленку, в том числе, скотч, изоленту, малярный скотч, лейкопластырь.
  8. Данные критерии требований к сохранности фонда школьных учебников едины ко всем участникам образовательного процесса.
  9. При сдаче учебников учитывается год издания: 

1 год использования – учебник должен быть сдан в идеальном состоянии; 

2-3 года использования – в хорошем состоянии;

4 года и более – в удовлетворительном состоянии.

  1. При сдаче в библиотеку учебники принимаются только от классного руководителя.
  2. Учебные издания, возвращенные для повторного ремонта, принимаются разово и в полном объеме от классных руководителей в дополнительный день графика сдачи и приема учебников.
  3. В случае утери или порчи учебного издания законные представители учащихся или сами учащиеся обязаны заменить его признанным библиотекарем равнозначным видом учебного издания (не старше двух лет со времени издания) либо изданием энциклопедической, справочной или художественной литературы (не более трёх лет со времени издания). 
  4. При переходе в другое учреждение образования учащиеся возвращают учебную литературу в библиотеку, а в новом учреждении образования при зачислении обеспечивается выдача учебников в соответствии с классом обучения.
  5. Выдача учебников учащимся производится после сдачи всего комплекта учебников за предыдущий учебный год.
  6. Учащиеся, поступающие в учреждения среднего специального, профессионально-технического, высшего образования, на время подготовки и сдачи вступительных экзаменов могут воспользоваться учебниками, выданными на формуляр классного руководителя с его согласия.

 

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке учреждения общего среднего образования

Общие положения.
1. Библиотека СШ №12 является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.
2. Школьная библиотека в своей деятельности руководствуется:
2.1 Уставом школы;
2.2 законодательными и нормативными   правовыми актами Республики Беларусь в области организации библиотечного дела;
2.3 другими нормативно-методическими и руководящими материалами по организации библиотечного дела; 
2.4 приказами и распоряжениями руководителя учреждения общего среднего образования;
2.5 коллективным договором;
 2.6 правилами внутреннего трудового распорядка;
 2.7 настоящим Положением.
3. Основными показателями оценки деятельности библиотеки является решение поставленных перед библиотекой задач  и выполнение возложенных на неё функций.
4. Ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных настоящим Положением  на библиотеку задач и функций в соответствии с действующим законодательством, полноту и правильность использования предоставленных прав  несёт заведующий библиотекой
5. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.
 6. Степень ответственности работников библиотеки устанавливается должностными инструкциями.
 
 Основные задачи.
 7. Основными задачами библиотеки являются:
 7.1 организация своевременного и качественного обслуживания библиотекой учащихся и сотрудников учреждения общего среднего образования путем оперативного и качественного информационо-6иблиографического обслуживания читателей;
7.2. воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой, другими источниками информации;
7.4 содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей;
7.5 содействие повышению методического и педагогического мастерства педагогических работников школы;
7.6 содействие самообразованию учащихся и педагогических работников школы, обеспечение информацией их социальных, культурных потребностей;
7.7 пропаганда книг;
7.8 обеспечение сохранности библиотечного фонда.
 Функции.
 8. В соответствии с основными задачами на библиотеку возлагаются следующие функции:
 8.1 разработка планов работы библиотеки в соответствии с планами работы школы;
 8.2 создание справочно-информационного фонда, его справочно-поискового аппарата;
 8.3 обеспечение систематического пополнения фонда библиотеки и обеспечение его сохранности;
 8.4 выявление и изучение потребностей и запросов читателей библиотеки с целью оказания им помощи в подборе литературы и необходимой информации;
 8.5 выдача литературы по абонементу и в читальный зал;
8.6 обмен информацией по используемым тематическим направлениям, сбор, систематизация, изучение и обобщение информационных материалов;
8.7 участие в проведении школьных и внешкольных   совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам выполняемой работы;
8.8 организация учёта и подготовка установленной отчётности о работе библиотеки.
8.9 принятие мер по обеспечению библиотеки квалифицированными кадрами.
Права. 
9. Библиотека имеет право:
9.1 действовать от имени учреждения общего среднего образования во взаимоотношениях с другими  организациями по специальным вопросам относящимся к компетенции библиотеки;
9.2 проводить  совещания, заседания по вопросам. относящимся к компетенции библиотеки;
9.3 участие в общем  планировании учреждения общего среднего образования;
9.4 требовать своевременной  сдачи литературы и других  информационных материалов;
9.5 оказывать методические и консультационные услуги по вопросам,  относящимся к компетенции библиотеки.
10. Заведующий имеет право:
10.1 знакомиться с проектами решений руководства учреждения  общего среднего образования по вопросам,  относящимся к коппетенции библиотеки;
10.2 вносить на рассмотрение руководства учреждения  общего среднего образования предложения по совершенствованию деятельности библиотеки, учреждения  общего среднего образования в целом в пределах своей компетенции;
10.3 разрабатывать и утверждать в установленном порядке необходимые организационно-распорядительные документы библиотеки, относящиеся к ее компетенции и в пределах своей компетенции;
10.4 подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
10.5 обеспечивать чистоту и благоустройство закреплённых за библиотекой помещений;
10.6  требовать от учреждения общего среднего образования оказания содействия в исполнении своих обязанностей и прав.
Взаимоотношения. Связи.
11. Заведующий библиотекой в установленном порядке выполняет возложенные на него обязанности как непосредственно, так и во взаимодействии с соответствующими руководителями и специалистами по вопросам выполняемой работы.
свернуть

Типовые правила пользования школьной библиотекой

(разработаны на основе «Типовых правил пользования школьной библиотекой в Республике Беларусь», утвержденных Министерством образования Республики Беларусь от 27.12.1999г. №768).

 Общие положения.

Типовые правила пользования школьной библиотекой разработаны на основе Типовых правил пользования школьной библиотекой в Республике Беларусь, и в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы Республики Беларусь.

Права читателей:

  • Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки;
  • принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  • избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе;
  • право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы.

Порядок пользования библиотекой:

  • Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов;
  • при записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя;
  • при записи в библиотеку учащийся обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов;
  • книги на дом выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти;

Примечание: срок пользования может быть продлён, если на данный документ нет спроса со стороны читателей.

  • учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года);
  • литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения;
  • очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми не истек;
  • редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются;
  • число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается;
  • при выбытии из школы, учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

 Ответственность и обязанности читателей:

  • Возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
  • не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;
  • бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
  • соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;
  • при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки;
  • учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба ответственность несут его родители или опекуны, попечители;
  • учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой;
  • за особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

 Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей:

  • Обслуживать читателей в соответствии с «Правилами пользования библиотекой»;
  • создавать благоприятные условия для работы читателей в  библиотеке;
  • оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы;
  • информировать читателей о вновь поступивших документах;
  • систематически следить за своевременным возвратом документов в библиотеку.
свернуть

Работа библиотеки по обеспечению качества образовательного процесса

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук  будущее.

Задачи библиотеки:

  • содействовать учебно-воспитательному процессу школы и самообразованию учащихся, педагогов путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания;
  • формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • развитие у школьников информационной и читательской культуры посредством организации тематических мероприятий;
  • формирование фондов;
  • оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования;
  • содействие пополнению фонда необходимой художественной литературой;
  • формирование у  учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, духовно-нравственных ценностей.

Направления деятельности библиотеки:

  • организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей;
  • организация и ведение справочно-библиографического  аппарата информационных ресурсов  библиотеки;
  • формирование, комплектование и сохранность фонда;
  • консультирование законных представителей несовершеннолетних по вопросам организации семейного чтения, создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах  обучения, а также информирование о новых поступлениях в библиотеку учебных изданий и  другой литературы;
  • реклама деятельности библиотеки через общение с читателями, выставки, массовые мероприятия, сайт библиотеки и социальные сети.
свернуть

Инструкция по сохранности учебного фонда в СШ №12

Согласно нормативно-правовым  документам «Инструкция  по учёту и хранению библиотечных фондов  Республики Беларусь», утверждённая Министерством Культуры Республики Беларусь №300   от 28августа 1998 года, «Типовые правила пользования школьной библиотекой  в Республике Беларусь» утвержденная  приказом Министерства образования РБ 27 декабря 1999 года № 768:

  • Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен учебников несут работники школьной библиотеки.
  • Ответственность за сохранность учебников в учебном году несут учителя-предметники, классные руководители.
  • Ответственность за сохранность учебников несут как сами учащиеся, так и их родители.
  • Получение и возврат книг в библиотеку после окончания учебного года  осуществляется учителями начальных классов, классными руководителями 5-11 классов школы.
  • Работники школьной библиотеки,  классные руководители, учителя- предметники  осуществляют необходимую работу с учащимися и их родителями    по воспитании бережного отношения к учебным книгам.
  • Классные руководители контролируют состояние учебников в классе, следят за тем, чтобы по окончанию учебного года учебники, которые имеют необходимость в ремонте, были своевременно отремонтированы и сданы в  библиотеку.
  • Учащиеся обязаны бережно относиться к библиотечному фонду.
  • При получении учебников из фонда читатель обязан их тщательно посмотреть и, в случаи обнаружения каких- либо деффектов, сообщить об этом библиотекарю, который делает на них соответствующие пометки.
  • Учащийся,  утерявший учебник   или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно  таким же или признанным библиотекой равнозначным.

 

 

Единые требования по сохранности учебного фонда в СШ №12

  • В течение срока пользования учебник должен иметь прочную, твердую обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
  • Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой, скотчем во избежание повреждений обложки и форзаца.
  • Запрещается делать в учебнике пометки.
  • Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, карандаши, тетради и др.
  • Дома учебники должны храниться  в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги.
  • При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть в течение двух недель, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит  ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника или отметки о недочетах. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются,  и вина возлагается на учащегося.
  • Книги ремонтировать  только клеем ПВА и бумагой.
  • Для эстетического ремонта книги рекомендуется  использовать цветную бумагу.
  • Корешки  и уголки учебников  должны быть подклеены.
  • Все пометки  в  учебниках должны быть устранены.
  • Учебник первого года пользования должен быть возвращён в идеальном состоянии. Второго -  третьего года,  - в хорошем состоянии. Четвертого и  последующих лет  -  в удовлетворительном состоянии.
  • Учебник, отремонтированный некачественно возвращается для повторного ремонта.
  • Учащийся,  утерявший учебник   или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно  таким же или признанным библиотекой равнозначным.
  • За утерю или нанесение ущерба  документу  ответственность несут родители или опекуны учащегося.
  • Учащиеся, неоднократно не выполняющие требований по сохранности учебников, будут лишены права пользования фондом школьной библиотеки и обязанности по обеспечению учебниками будут возложены на родителей.

 

Зав. библиотекой: А.В.Шеремет

свернуть