Профориентация

План мероприятий по организации профориентационной работы

                        

План мероприятий по организации

профориентационной работы в 2024 году

в Государственном учреждении образования

«Средняя школа № 12 г. Лиды»

 

№ п/п

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1.                     

Ознакомление педагогов, учащихся и их законных представителей с правилами приема в учреждения высшего,  среднего специального и профессионально-технического образования, сдачи централизованного тестирования.

Январь-май

2024 г.

 

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

классные руководители IX, XI классов

 

2. 

Обеспечение 100% трудоустройства выпускников II и III ступеней общего среднего образования (в том числе учащихся с особенностями психофизического развития, их дальнейшее патронатное сопровождение).

 

Анализ распределения выпускников учреждений общего среднего образования по дальнейшим каналам обучения.

 

Формирование банка данных учащихся, обучающихся в учреждениях образования иностранных государств.

 

Формирование банка данных учащихся, имеющих по итогам 2023/2024 учебного года средний балл 6,0 и ниже

Июль-сентябрь 2024г.

 

 

 

 

Сентябрь 2024 г.

 

 

 

Сентябрь 2024 г.

 

Август 2024, далее – обновление каждую четверть

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

Бинкевич Е.В.

зам. директора по УР

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

Бинкевич Е.В.

зам. директора по УР

 

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

Бинкевич Е.В.

зам. директора по УР

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

Бинкевич Е.В.

зам. директора по УР

3.                     

Включение в работу педагогического совета, административных совещаний вопроса о результатах работы по профориентации учащихся на всех ступенях общего среднего образования.

Декабрь 2024, май 2024, по необходимости

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР

 

4.                     

Информирование учащихся и их законных представителей об условиях целевого направления на поступление в учреждения высшего и среднего специального образования для обучения педагогическим специальностям.

Январь - март

2024 г.

Классные руководители IХ-ХI классов

5.                     

Изучить осведомленность учащихся VIII-IХ классов на предмет готовности к самоопределению и выбору профиля обучения (профессии).

Март 2024 г.

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР

классные руководители,

Петрова С.А.

педагог-психолог

6.                     

Обеспечение информационно-разъяснительной работы с учащимися на общешкольных и классных мероприятиях с привлечением к участию представителей производственной, социальной сфер, медицинских работников, законных представителей учащихся, представителей учреждений образования Республики Беларусь (в том числе в шестой школьный день).

В течение года

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

Габис М.И.

зам. директора по УР

классные

руководители

7.                     

Организация встреч с выпускниками прошлых лет, добившихся успехов в профессиональной деятельности («Труд и успех всегда рядом»)

В течение года

Классные руководители IХ-ХI классов

8.                    

Обеспечение работы кабинетов профориентации, оформление уголков профориентации, тематических выставок.

В течение года

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР

Петрова С.А.

педагог-психолог,

Ушко Н.Ч.

библиотекарь

9.                     

Взаимодействие учреждений общего среднего образования с учреждениями профессионально-технического образования Лидского района по вопросам популяризация профессии рабочего, организации работы по самоопределению учащихся, имеющих уровень учебных достижений «6» и ниже.

В течение года

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР

 

10.                

Размещение актуальной информации о приоритетах учреждений образования Республики Беларусь на информационных стендах, официальных сайтах.

В течение года

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

Усс Н.Л.

педагог

11.                

Организация участия учащихся в Днях открытых дверей учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования

В течение года

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

классные руководители

12.                

Обеспечение административного контроля за организацией производственного туризма, проведением систематических плановых экскурсий учащихся на предприятия региона и области.

В течение года

Габис М.И.

зам. директора по ВР,

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР

 

 

13.                

Организация профориентационных мероприятий в рамках Недели финансовой грамотности.

Март

2024г.

Классные руководители

14.                

Взаимодействие со специалистами управления по труду, занятости и социальной защите по вопросам организации временной трудовой занятости учащихся, своевременного информирования о ситуации на рынке труда.

В течение года

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР

 

15.                

Включение учащихся в проектную деятельность и исследовательскую работу в целях формирования инновационного творчества и умения моделировать эффективное экономическое поведение.

В течение года

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

Змитрович Е.Л.

зам. директора по УР,

Грицук О.Ф.

руководитель МО классных руководителей

16.                

Цикл классных часов по трудовому воспитанию в I-IV классах.

 

Цикл классных часов по профориентации и трудовому воспитанию в V- VIII классах.

 

Цикл классных часов, направленных на формирование осознанного выбора будущей  профессии в IX-XI классах

 

Согласно планам воспитательной работы

Классные руководители

17.                

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся (в том числе учащихся с особенностями психофизического развития) посредством организации системы изучения их личностного потенциала, готовности к профвыбору, консультирования всех субъектов образовательного процесса по итогам диагностики и актуальным вопросам профориентации. 

Организация психологической коррекционной помощи в целях развития познавательных интересов и познавательной активности учащихся.

 

Час общения «Кем я хочу стать, и почему?» (5 классы).

 

 

Профориентационная диагностика (Опросник проф. склонностей, методика «Тип мышления» в модификации Г. Резапкиной) (7-11 классы).

 

Индивидуальная консультация «8 факторов выбора профессии» (11 классы).

 

Виртуальное путешествие «Профессии 21 века» (1-4 классы).

 

 

Деловая игра «Профессии на «языке тела» или ни слова о профессиях»

 

Групповое занятие «Ярмарка целевой подготовки» (9 классы).

 

Беседа-консультация «Я выбираю свою дорогу сам» (выпускники ДДСТ №2).

 

 

 

 

Индивидуальная консультация «Помощь в выборе профессии» (замещающие родители)

 

Групповая беседа «Моя мечта о будущей профессии» (5 классы).

 

Занятие с элементами игры

«Угадай профессии» (6 классы).

 

Групповое занятие «О целевой подготовке» (11 классы).

 

 

Круглый стол «Школа и родители: проблемы профориентации» (замещающие родители).

 

Деловая игра «Моя профессия – моё любимое дело» (9 классы).

 

Тренинговое занятие «Профессия моей мечты» (10 класс).

 

Групповая консультация «Как помочь выбрать профессию и не навредить» (замещающие родители).

 

Индивидуальная консультация «Рынок труда и моя будущая профессия» (9 классы).

 

Групповая консультация «Темперамент и профессия» (7 классы).

 

Занятие с элементами игры «Путешествие в мир профессий» (5 классы)

 

Конкурс рисунков «Профессии, которые мне нравятся» (1-2 классы).

 

 

Интерактивное занятие «Психологические трудности и ошибки при выборе профессии» (9-11 классы)

 

Викторина «Фестиваль профессий» (3 классы).

 

Групповая консультация

«Моё профессиональное будущее» (7 классы).

 

Групповая консультация «Мои профессиональные намерения» (8 классы).

 

Интерактивная игра «Свет профессий, или какие двери открыть?» (5 классы).

 

Групповая консультация «Как выбрать профессию» (11 классы).

 

Групповое занятие «Профессии моих родителей» (6 классы).

 

Познавательный час «Все профессии важны, все профессии нужны» (1-4 классы).

 

Групповая консультация «Профили учебных заведений РБ» (9-11 классы).

 

Индивидуальные диагностические и консультативные мероприятия по оказанию помощи учащимся в выборе профессии (по запросу).

 

Интерактивное занятие «В городе профессий».

 

Реализация программы «Профпрогноз».

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

2024

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

2024г.

 

 

 

 

 

Май

2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2024г.

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

2024г.

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И.

социальный педагог,

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И.

социальный педагог Петрова С.А

педагог-психолог

 

 

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

 

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И.

социальный педагог

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И.

социальный педагог

 

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

 

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И.

социальный педагог

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И.

социальный педагог

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И.

социальный педагог

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

 

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

 

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Тышкевич Т.В.

социальный педагог,

Елизова Г.И

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Петрова С.А.

педагог-психолог

классные руководители, учителя-предметники

Петрова С.А.

педагог-психолог

 

Классные руководители Х-ХI классов

18.                

Принятие мер по совершенствованию материально-технического обеспечения реализации задач профориентационной работы (возможность использования педагогами интернет-ресурсов, доступ к информационным материалам по вопросам сопровождения самоопределения учащихся, размещенным на Национальном образовательном портале, обновление профориентационных дидактических материалов, диагностических компьютерных программных продуктов и иное).

В течение года

 

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

классные

руководители

 

19.                

Организация работы объединений по интересам, факультативных занятий профессиональной направленности в рамках допрофессиональной подготовки, трудового воспитания в целях формирования у учащихся IX-XI классов мотивации для получения профессионального образования, увеличения количества выпускников, ориентированных на получение рабочих специальностей. Обеспечение контроля за качеством их проведения.

В течение года

Габис М.И.

зам. директора по ВР,

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР

 

20.                

Организация получения учащимися X,XI классов дополнительной рабочей специальности на базе учреждений общего среднего, профессионально-технического, дополнительного образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение».

В течение года

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР

 

21.                

Обеспечение информационно-разъяснительной работы с законными представителями и учащейся IХД класса Звежинской В. обучающейся по программе специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

 

Устный журнал «Калейдоскоп профессий»

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Умелые руки не знают скуки»

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

Март

2024

 

 

 

Апрель 2024

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

Илбуть В.В.

классный руководитель IХД класса

 

 

 

 

Илбуть В.В.

классный руководитель IХД класса

 

 

Илбуть В.В.

классный руководитель IХД класса

22.                

Обеспечение трансляции эффективного педагогического опыта через публикацию материалов по организации профориентационной работы в средствах массовой информации республиканского и областного уровня.

В течение года

Маковская Е.Л.

зам. директора по УР,

классные руководители,

учителя-предметники

 

 

 

 

свернуть

Целевой приём на педагогические специальности -2024

Алгоритм оформления заявки на целевую подготовку специалистов (рабочих)

Заказчики, заинтересованные в целевой подготовке специалистов с общим и специальным высшим, средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих, служащих с профессионально-техническим образованием, ежегодно подают заявки по форме согласно приложению

  1. Заявки на целевую подготовку рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием представляются заказчиками в республиканские органы государственного управления или местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического образования, до 1 мая.
  2. Заявки на целевую подготовку специалистов (рабочих) со средним специальным образованием, специалистов с общим высшим, специальным высшим образованием представляются заказчиками в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении (в составе, системе) которых они находятся, до 20 марта, а по педагогическим специальностям – до 25 апреля.
  3. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся заказчики, заинтересованные в целевой подготовке специалистов (рабочих) со средним специальным образованием, специалистов с общим высшим, специальным высшим образованием, до 15 апреля, а по педагогическим специальностям – до 25 мая представляют обобщенные заявки в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения образования, осуществляющие подготовку соответствующих специалистов, рабочих и служащих.
  4. Заявки на целевую подготовку специалистов с углубленным высшим образованием представляются в республиканские органы государственного управления, организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь, или иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательную программу магистратуры, до 1 марта.
свернуть

Мероприятия Военно-профессиональной ориентации граждан(январь-март 2024)

Учреждения образования, реализующие образовательные программы среднего специального образования

Военное образование в РБ

Трудоустройство молодёжи

Учреждение образования "Скидельский государственный колледж"

Рынок труда

Новости центра занятости